История Трамвая
|
|
QR2100 | Дата: Четверг, 17.09.2009, 19:44 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Трамвайное движение в Царицыне открыто 22 апреля 1913. В 1920-1922 и 23 августа 1942 - 26 декабря 1943 трамвай временно не работал. Депо №1 открыто в 1913 году, с 1950 года Вагоноремонтные мастерские (ВРМ), с 1971 Мастерская по ремонту подвижного состава (МРПС), с 1999 года Завод ВЭТа. Депо №2 открыто в 1939 году. Депо №3 открыто в 1958 году. Депо №5 открыто в 1971 году.
|
|
| |
engels | Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 19:08 | Сообщение # 166 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Статус: Offline
| Quote (engels) Я пребывал в полной уверенности, что на Каспийскую/Аральскую трамвай перенесли с Медведикой/Рокоссовского.... Туплю. Рокоссовского - это Ладожская. Соответственно, всё, что ходило по Рокоссовского, было перенесено на существующее ныне трассу в 1970. А вот несколько позднее (насколько, интересно?) была снята и линия по Новороссийской. Однозначно - до 1975 года. Quote (QR2100) Таки загадка: что ходило через Ладожскую, а что через Медведицкую Подозреваю, что 5 ходила первоначально и там, и там (типа кольцевой), а 6, 7 и 10 - через Ладожскую. Вообще, до войны все маршруты туда шли по Ладожской, а обратно - по Медведицкой. Т.е. была односторонка и там, и там. С послевоенным периодом как ни странно, сложнее. Добавлено (15.08.2010, 19:07) --------------------------------------------- Добавлено (15.08.2010, 19:08) --------------------------------------------- Попробовал на основе аэрофотосъемки набросать схему маршрутов. По всем более-менее всё видно, за исключением колец - с ними просто беда какая-то. Трассировку маршрута №9 на местности найти вообще не удалось. Идеи, дополнения?
Сообщение отредактировал engels - Воскресенье, 15.08.2010, 19:19 |
|
| |
QR2100 | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 00:10 | Сообщение # 167 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Линия на Жилгородок лишняя. Её открыли в 1959, а здесь даже ёще Мира и Советская не начали формироваться в Центре. Это съёмка 40-хх годов. А вот линия на Волгоград-2 заканчивается ИМХО слишком рано. Там виднеется что-то похожее на кольцо прямо на нынешней Радомской. С кольцом на Тулака то же самое. Оно отлично видно на самом снимке южнее. Ну и линия на РечВокзал. Её наверное уже не было.
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
engels | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 09:00 | Сообщение # 168 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Статус: Offline
| Quote (QR2100) Линия на Жилгородок лишняя Это не линия на Жилгородок, а линия на аэродром. Съемка явно довоенная - для 1950-х (а тем более, для 1940-х) город чересчур хорошо выглядит. После войны всё было гораздо хуже. Quote (QR2100) А вот линия на Волгоград-2 заканчивается ИМХО слишком рано У меня тоже возникли сомнения по этому поводу, что-то очень похожее на кольцо действительно видно в районе Радомской. Quote (QR2100) С кольцом на Тулака то же самое А вот этого не обнаружил. В районе каких улиц оно? Кольцо, как мне показалось, есть (и было вплоть до демонтажа) в районе улицы Карла Маркса. Нет? Quote (QR2100) Ну и линия на РечВокзал. Её наверное уже не было Тогда сотрём Кольца на набережной я совсем не обнаружил.
|
|
| |
QR2100 | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 13:13 | Сообщение # 169 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Quote (engels) А вот этого не обнаружил. В районе каких улиц оно? Кольцо, как мне показалось, есть (и было вплоть до демонтажа) в районе улицы Карла Маркса. Нет? Туркменская, 19 Quote (engels) то не линия на Жилгородок, а линия на аэродром. Что-то ничего отдалённо напоминающего Аэродром я там не вижу. А вот в месте нынешнего кольца Хорошева есть что-то похожее на аэрополе.Quote (engels) Съемка явно довоенная Да вот не сказал бы. Там по всей карте полно воронок. Некоторые кварталы (особенно Волгоград - II) почему-то слишком пустые.
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
Diman_RF | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 19:45 | Сообщение # 170 |
Рядовой
Группа: Друзья
Сообщений: 19
Статус: Offline
| Quote (QR2100) Да вот не сказал бы. Да здесь же в углах фото указана точная дата и даже время! 23.8.1942 http://wwii.sasgis.ru/?lat=48.772483&lon=44.577370&z=12
Мы живём в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют...
|
|
| |
QR2100 | Дата: Пятница, 29.10.2010, 19:40 | Сообщение # 171 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Quote (Alex_34RUS) Quote (QR2100) Что-то я не понял по поводу 9 про вариант до 12-ой Школы. Это где он разворачивался? Действительно, что-то не то. Может школа №76? А то так получается, что он от Хлебозавода до Гимназии №14 катался. engels, ты так и не пояснил что за кольцо? Файлик с маршрутами: http://volgograd-trans.clan.su/_fr/0/4997862.xls
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
QR2100 | Дата: Суббота, 30.10.2010, 15:35 | Сообщение # 172 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Ещё есть такая информация. До войны была небольшая линия по Радомской до одноимённого парка. Затем трамвай поворачивал на право и выходил на Гродненскую. Где-то там было кольцо. Информацию предоставил товарищ Airforce. Вот кое какие наброски:
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
Alex_34RUS | Дата: Суббота, 30.10.2010, 23:25 | Сообщение # 173 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Я тут сегодня порылся немножко в интернете и отрыл фотографию: "Сталинград. Работы по восстановлению моста через речку Пионерку, 12 июня 1945 г.": http://www.pobeda-info.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=1565 Если дата фото правильная, то получается, что 4-ка была запущена не ранее 1945 года. Теперь про 3-ку. Газета "Известия" от 19 ноября 1943 года сообщает нам о том, что в городе частично восстановлен трамвай, регулярно ходят пригородные поезда до Тракторного завода (про это можно также прочитать в номере от 13 августа 1943 г.: http://www.pobeda-info.ru/Lib/pages/item.aspx?itemid=5131 ). Более ранних сообщений о восстановлении трамвая в Сталинграде найти не удалось. Зато нашёл, что трамвайное движение в Курске было восстановлено 1 октября 1943 года!
Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу
|
|
| |
QR2100 | Дата: Воскресенье, 31.10.2010, 00:19 | Сообщение # 174 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Quote (Alex_34RUS) Если дата фото правильная, то получается, что 4-ка была запущена не ранее 1945 года. Да. Где-то уже обсуждалось что трамваи были первое время отрезаны от депо №1.
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
ZIY-9 | Дата: Вторник, 02.11.2010, 18:28 | Сообщение # 175 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Т.е. они вообще были без депо?
|
|
| |
QR2100 | Дата: Вторник, 02.11.2010, 18:32 | Сообщение # 176 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Не известно на тот же момент времени состояние депо №2, "открытого" в 1939 году.
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
engels | Дата: Среда, 03.11.2010, 09:22 | Сообщение # 177 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Статус: Offline
| Почему не известно? Очень даже известно. Руины там были одни. Как и везде, впрочем. Депо №2 "собрали" только к концу 1949 года. А до открытия моста через Царицу депо вагонам особо и не нужно было - вагонов было в прямом смысле слова "раз два и обчёлся". К концу 1945 на линиях работало лишь 16 моторных и 6 прицепных вагонов, маршрут №3 открывали в 1943 году всего четырьмя вагонами.
|
|
| |
Alex_34RUS | Дата: Суббота, 01.01.2011, 21:42 | Сообщение # 178 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Ребята, всех с Новым годом! Ну а теперь по теме. В середине декабря пришёл бесплатный номер Первой Газеты. На предпоследней странице были разные старые фотки. Но меня больше всего заинтересовала фотка Проспекта Металлургов. Она была сделана не ранее 1959 года (дом на переднем плане был построен в 1959 году) и на ней виден ж/д переезд, а за ним можно увидеть трамвайное полотно, а если приглядеться, то и столбы КС. Тогда получается, что трамвай и поезд ходили по Кузнецова одновременно.
Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу
|
|
| |
QR2100 | Дата: Вторник, 01.02.2011, 20:03 | Сообщение # 179 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Сейчас занимаюсь составлением сводной таблицы подвижного состава. В связи с этим возникли вопросы: Разве у нас были Х 1928 года? Разве не с 1929 они начинались? И самые новые были 1934 года? Как-то с М не сходится с их поставками 1932-1935. До какого года и те и другие проходили во 2 депо? До какого года проходили T59E-B59E и Т2-62-В2-62 во в 2 депо? Какая-нибудь информация по G4? МТВ-82. До какого года ходили во 2 депо? Т3. Сколько всего было поставлено?
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
engels | Дата: Среда, 02.02.2011, 09:27 | Сообщение # 180 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Статус: Offline
| Quote (QR2100) Разве у нас были Х 1928 года? Разве не с 1929 они начинались? Были. Первые 8 вагонов были получены в январе 1929 года. Очевидно, что построены они были в конце 1928. Quote (QR2100) Как-то с М не сходится с их поставками 1932-1935 Очень даже сходится. М не поступали, пока ходили дореволюционные прицепные. Quote (QR2100) До какого года и те и другие проходили во 2 депо? Ни до какого. Все поставки Х велись только в 1 депо. 1 января 1950 29 пар Х+М были переданы во 2 депо. В 1951 и 1952 - остальные. Quote (QR2100) До какого года проходили T59E-B59E и Т2-62-В2-62 во в 2 депо? До 1966 включительно, кажется. Quote (QR2100) Какая-нибудь информация по G4? Любая. Номер 181, постройки 1959, получен в 1961 из Саратова где носил номер 265, списан в 1968, фоток не видел. Quote (QR2100) МТВ-82. До какого года ходили во 2 депо? Их там не было, все МТВ базировались в 1 депо. Последние списаны в 1968/69. 21 вагон в то же время передан в 3 депо. Quote (QR2100) Т3. Сколько всего было поставлено? 425 вагонов. По годам 40-30-10-10-30-35-40-10-10-35-15-20-10-20-15-20-20-10-10-25-10.
|
|
| |