[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Pif, QR2100  
Форум » Волгоградский общественный транспорт » Трамвай » История Трамвая (Царицын, Сталинград, Волгоград)
История Трамвая
QR2100Дата: Четверг, 17.09.2009, 19:44 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Трамвайное движение в Царицыне открыто 22 апреля 1913.
В 1920-1922 и 23 августа 1942 - 26 декабря 1943 трамвай временно не работал.

Депо №1 открыто в 1913 году, с 1950 года Вагоноремонтные мастерские (ВРМ), с 1971 Мастерская по ремонту подвижного состава (МРПС), с 1999 года Завод ВЭТа.

Депо №2 открыто в 1939 году.

Депо №3 открыто в 1958 году.

Депо №5 открыто в 1971 году.

 
ZIY-9Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 04:17 | Сообщение # 61
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Когда убрали ЖД с Кузнецова?

в промежутке 60-62-й год. Поезд там ходил прям под окнами стоящих по сей день домов.
 
QR2100Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 12:10 | Сообщение # 62
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
А если не ошибаюсь дома севернее Богунской построили позже?

Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
engelsДата: Воскресенье, 15.11.2009, 12:29 | Сообщение # 63
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
года постройки домов на четной стороне

28 дом сдан в конце 1953, 24 и 26 - через год.

 
QR2100Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 12:36 | Сообщение # 64
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот когда сдавались дома 50 и 52? И обратите внимание, что у дома 107 по Ленина ответвления не симметричны. Это говорит о существовании кривой, которою видно на старой немецкой фотографии.

Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
engelsДата: Воскресенье, 15.11.2009, 12:49 | Сообщение # 65
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
А вот когда сдавались дома 50 и 52

Не в курсе. Я в 28 жил smile

 
QR2100Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 15:19 | Сообщение # 66
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Сейчас переосмыслили некоторые вещи по ЖД (банной петле). Никуда овраг не продлевали. Это петля существует и по сей день просто раньше она поворачивала в Центр, а теперь к ст. Краснооктябрьская. Параллельно банной петле был овраг. Его засыпали, так как на нем стоит современная пл. Возрождения. А вот большущий овраг, который то же засыпали, был приблизительно на Зорге. И судя по всему кольцо было сразу за ним, так как южная граница завода на тот момент был где-то на нынешней 39-ой.

Отсюда вывод, кольцо надо искать между Зорге и 39-й.


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Среда, 18.11.2009, 14:37 | Сообщение # 67
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Резюме:

Север:
1. Кольцо СТЗ/ВгТЗ одно время называлось Площадь Дзержинского. Однако если посмотреть на фотографию и дома, то возникает впечатление, что оно было ближе к проходной. Пруфлинк: http://transphoto.ru/photo/187250/ и http://transphoto.ru/photo/172787/ .
2. Кольцо на 5-ой больнице называлось "Завод Баррикады", собственно проходная там до сих пор.
3. По поводу раздвоения линий - видимо "старая" и "новая".
4. Трамвай по Кузнецова в "объезд" ходил в 1970-1972гг, однако так и неизвестно когда трамвай №9 сменил Штеменко на Металлургов.
5. Кольцо на 31-ой школе/14-ой Гимназии называлось "Хлебозавод №2" и до него ходила 9ка.
6. Трамвай убрали со Штеменко в начале 1970-хх.
7. Неизвестно когда продлили линию с Буковой/76-ой школы на А. Матросова в Поселок Амурский.
8. Для чего все-таки было кольцо на Возрождении и где было кольцо "Французкий завод/Завод ДЮМО". Пока есть только факт что завод на Возрождение пришел в конце 1960-х гг.
9. ЖД с улицы Кузнецова убрали в начале 1960-х. Банная петля просуществовала до расширения завода в конце 1960-х. Карта: http://rus-map.ru/map230704_1_1.htm
10. В районе Богунской ЖД с Кузнецова поворачивала к проспекту и выходила к своему современному местоположению. Пересечение с трамом было на 5-ой больнице.
11. Что еще?

Центр: :
1. Кольцо на 7-ой гвардейской открыли сразу после закрытия кольца на Панораме или нет? Сомнения вызывает карта: http://rus-map.ru/map230704_1_1.htm
2. Кольцо на Панораме ликвидировали в 1967, а открыли???
3. Линию с проспекта убрали в 195Х?
4. Кольцо на ДЦ открыли в 1985.
5. Когда перенесли линию с проспекта Ленина на Чуйкова?
6. Изначально был старый Астраханский мост. Трамвай на него ходил с Рабоче-Крестьянской через Площадь Чекистов. Линию по Рабоче-
Крестьянской закрыли в 1968 переместив её на Баррикадную/Циолковского/Грушевскую/Пугачевскую. Трамвай шел по Пугачевской до конца а потом имел резкий спуск с поворотом на конце. Это привело к аварии после чего трамвай убрали на Ж/Д дамбу.
7. Так все-таки когда закрыли линию по Рабоче-Крестьянской до Тулака? В 1968 году? Почему на карте линия по Рабоче-Крестьянской идет до КИМ? http://rus-map.ru/map230704_1_1.htm Что это? Наложение времени или они действительно существовали одновременно? Линия по КИМ существовала с 1913 года и на на мой взгляд была однопуткой. Значит этот кусок был служебным или было односторонее движение? Ведь пути на Циолковского лежат в немного в разной плоскости (один выше, другой ниже).
8.Когда линию по Улице Гоголя заменили линией по Краснознаменской? Здесь на крате непонятная петля в районе кранознаменской/Советской http://rus-map.ru/map230704_1_1.htm. Видимо ее убрали при ликвидации старого Астраханского моста.
9. Линию по 2-ой продольной убрали видимо при ее реконструкции. Участок от Днестровской до Двинской на Днестровскую/Эльтонскую, а от Кранознаменской(Голубинской) до Двинской на Аральскую/Кубанскую/Каспийскую. Когда убрали линию с Новороссийской/Днестровской/Эльтонской. Может когда строили линию через Ж/Д дамбу по Буханцева? Не захотели делать Гранд Юнион на Голубинской? Какие маршруты и как ходили? Хотя тут вроде и Р-К и Пугачевская и Буханцева: http://rus-map.ru/map230704_1_1.htm
10. Что еще?


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Среда, 18.11.2009, 14:52 | Сообщение # 68
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Запад:

1. Когда убрали линию на Аэродром и как она приблизительно выглядела?
2. Где было кольцо на 40-й школе и откуда кольцо на Хорошева? Кольцо на Хорошева двустороннее, причем изначально было односторонее в сторону Землячки. Может оттуда что-то ходило на Моторный?
3. Когда отркыли линию на Моторный? Когда закрыли? Что туда ходило?
4. Когда ликвидировали кольцо на Разгуляевке? Есть подозрение, что Разгуляевка когда-то была раньше по обе стороны от Ж/Д.
5. Когда открыли линию на Жилгородок? Известно что с "МЦ Россия", где было старое кольцо линия на современной кольцо пришла в 1995.
6. Когда линия была продлена от 1-ой Совбольницы до Школы № 36?
7. Все?

Юг:
1. Когда линию от Волгоград-II продлили дальше? Известно лишь что мытищинские имели два пульта управления и двери на обес стороны а-ля ЛВС. Кольца там могло и не быть.
2. Почему на некоторых фотографиях у трамов конечная "Гродненская" (ныне вагонное депо). Там было кольцо? Его потом на радомскюу перенесли? Почему Радомская кольцо в обе стороны? От него что-то ходило дальше на Юг?
3. когда построили Мончегорскую?
4. Изначально кольцо построили на СХИ. Трамы ходили туда. Потом построили "З-д Петрова", после чего линию на СХИ забросили. Позднее организовали движение с заездом из Центра, а после строительства многоэтажек аппендикс ликвидировали.
5. Когда открыли кольцо на Петрова?
6. Когда открыли кольцо на Обувной Фабрике?
7. Исчё шо нибудь?

 
engelsДата: Среда, 18.11.2009, 17:20 | Сообщение # 69
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Уфф. Много букв, еле осилил. smile
Север. п. 4 постараюсь уточнить, п.6 аналогично.

Центр.
1. Ты имеешь в виду отсутствие какого-либо кольца вообще? Может, просто очепятка? Не могло не быть кольца.
2. В ноябре 1959.
3. Какую именно часть? От Рынка до Ленина? В том же 1959.
5. В марте 1978.
8. Петля очень даже понятная smile Это был "зигзаг", где позднее построили современные дома (магазин Современник и т.д.). При строительстве домов "зигзаг" убрали (в том числе после сноса старого моста, поскольку надобность в нем отпала).

Запад.
6. Декабрь 1947.

Юг.
1. Колец не только для мытищенских могло не быть. Х изначально тоже такими были. Вот только не очень понимаю я, как поступали в таком случае с прицепным вагоном.
6. В ноябре 1978.

 
QR2100Дата: Среда, 18.11.2009, 20:47 | Сообщение # 70
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Что надо обследовать?

Линию на Разгуляевку. От ЖБИ-1 до болот и Ст. Разгуляевку. Видимо там гейт был.
Еще раз Кузнецова. От Монолита до Возрождения.
Кольцо "Северный городок"
Промежуток между ЖД и Пр Ленина. От монолита до 5-ой больницы.
Осмотреть южный склон Царицынского оврага.
Прогуляться по Новороссийской/Днестровской/Эльтонской
Линия на Моторный З-д.
Сопоставить некоторые факты по поводу Пл. Куйбышева на местности.


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
Alex_34RUSДата: Среда, 18.11.2009, 21:36 | Сообщение # 71
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Кольцо "Северный городок"

Там смотреть нечего. Ничего там нет. Сам смотрел.


Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу
 
ED9MДата: Среда, 18.11.2009, 21:43 | Сообщение # 72
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Что надо обследовать?

Моторный, Новороссийскую и часть Кузнецова обследую завтра.
Разгуляевку бить БЕЗТОЛКУ ибо на месте линии выросли 2 стоянки огромных супермаркетов - возможно, чтото осталось после Метро.
Царицу можно глянуть ибо там есть подозрительные места.
Штеменко надо было в районе 95-97 глядеть было КУЧА интересностей - ибо вспомнил когда там с дедом гуляли видел фрагмент похожий на Трамвайный раъезд.
 
QR2100Дата: Среда, 18.11.2009, 21:51 | Сообщение # 73
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Alex_34RUS)
Там смотреть нечего. Ничего там нет. Сам смотрел.

Вычеркиваем из списка.
Quote (ED9M)
Моторный, Новороссийскую и часть Кузнецова обследую завтра.

Только фотик не забудь. wink
Quote (ED9M)
видел фрагмент похожий на Трамвайный раъезд.

А где именно?


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
ED9MДата: Среда, 18.11.2009, 21:57 | Сообщение # 74
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Только фотик не забудь.

Будет сотик smile

На месте нынешних домов , чуть дальше современной остановки "Кузнецова" от линии 13 маршрута по кривой отходили парные столбы в сторону Генерала Штеменко, там скорее всего одно время был вытянутый трамвайный триугольник смущает лишь немного большой перепад высот, толи там немного подняли грунт, толи Кузнецова подкапали вниз.

 
ZIY-9Дата: Четверг, 19.11.2009, 08:44 | Сообщение # 75
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (ED9M)
емного большой перепад высот, толи там немного подняли грунт, толи Кузнецова подкапали вниз.

Приплыли. Что значит перепады высот? Это остатки насыпи от трамвайного моста через жд. Там где сейчас стоит "Магнит", раньше был рынок, а до него просто холм (та же насыпь).

Quote (QR2100)
6. Трамвай убрали со Штеменко в начале 1970-хх.

А не после ли ликвидации жд с Кузнецова?

Quote (QR2100)
7. Неизвестно когда продлили линию с Буковой/76-ой школы на А. Матросова в Поселок Амурский.

Ну вроде как после постройки депо №5.

Quote (QR2100)
10. В районе Богунской ЖД с Кузнецова поворачивала к проспекту и выходила к своему современному местоположению. Пересечение с трамом было на 5-ой больнице.

Спорный вопрос. Ведь уже на Баррикадной линия была там же, где и сейчас. В районе 14-й гимназии раньше были остатки, напоминающие об этом.

Кстати по поводу той карты. Вообще на какие года она??? Что-то там вообще бардак полный.

 
Форум » Волгоградский общественный транспорт » Трамвай » История Трамвая (Царицын, Сталинград, Волгоград)
Поиск: