[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Pif, QR2100  
Форум » Волгоградский общественный транспорт » Трамвай » История Трамвая (Царицын, Сталинград, Волгоград)
История Трамвая
QR2100Дата: Четверг, 17.09.2009, 19:44 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Трамвайное движение в Царицыне открыто 22 апреля 1913.
В 1920-1922 и 23 августа 1942 - 26 декабря 1943 трамвай временно не работал.

Депо №1 открыто в 1913 году, с 1950 года Вагоноремонтные мастерские (ВРМ), с 1971 Мастерская по ремонту подвижного состава (МРПС), с 1999 года Завод ВЭТа.

Депо №2 открыто в 1939 году.

Депо №3 открыто в 1958 году.

Депо №5 открыто в 1971 году.

 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 20:06 | Сообщение # 46
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
http://rus-map.ru/230704.html

ОПА! Засветились: Моторный, Астраханский мост (старый) через Пугачевскую, Разгуляевка (Оказывается оно около болот было, и как раз 39-я школа недалеко), Кольцо на Петрова, Линия на Тулака (а спартановка уже построена :D )
Quote (QR2100)
Паровоз убрали в самом начале 60-х годов.

Это полуается народонаселению в форточки дымил? :D
Quote (engels)
Кольцо на 5-й больнице действительно было. 3 и 8 ходили по разным линиям, начиная от района нынешнего "Монолита" и до 5 больницы - кто-то низом, вдоль жд (как сейчас СТ), кто-то верхом, по "малому" проспекту.
Присмотрелся к карте. Не по малому проспекту линия шла. Линия шла вплотную к ЖД, а верхняя линия как раз как СТ. А кольцо и вовсе вроде за ЖД было.
 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 20:15 | Сообщение # 47
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну и ко всему прочему засветилась линия в Красноармейске.

Кстати, еще одна старая карта города:

http://www.bing.com/maps/


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
ED9MДата: Суббота, 14.11.2009, 21:23 | Сообщение # 48
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
http://rus-map.ru/230704.html

Чёт я непонял , в Красноармейске было много трамвайных маршрутов???

А вот экспедиция по Эльтонской-Днестровской была ПРАВИЛЬНОЙ!!!

Интересно, а почему на карте нет линии по Двинской?
А вот линию на моторный завод скорее всего можно и разыскать, как и линию на Разгуляевку!!!

 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 21:32 | Сообщение # 49
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ED9M)
А вот экспедиция по Эльтонской-Днестровской была ПРАВИЛЬНОЙ!!!

Выходит что да. Я думаю когда строили 2-ю продольную перенесли с Ладожской (от Краснознаменской до Двинской) на Аральскую/Кубанскую/Каспийскую, а с Ладожской (от Днестровской до Двинской) на Днестровскую/Эльтонскую. Возникает только один вопрос, а на Ладожской трамвай ВООБЩЕ был?
Quote (ED9M)
Интересно, а почему на карте нет линии по Двинской?

Линия по Двинской как раз шла ко 2-й продольной. Если наличие рельс по 2-ой продольной на карте не указано и следовательно и этой линии уже не было в наличии.
 
ED9MДата: Суббота, 14.11.2009, 21:46 | Сообщение # 50
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline
Так в Понедельник стоит прокатиться на 10 троле к к\с Оптовый рынок, потом обратно до Новороссийской и пройтись от Остановки до Днестровской и выйти на Рокосовского.

Кстати самый не интересный для иследования участок "Наумова-Прсп.Ленина-7 Гвардейская" и столбы целы и крепежи есть.

 
ZIY-9Дата: Суббота, 14.11.2009, 22:06 | Сообщение # 51
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (engels)
Еще не очень понятен смысл S-образной кривой на Кузнецова в районе Богунской. Там стрелки 8 и 9 были?

Это врядли. Там раньше вообще даже остаток от метал. опоры был прям посреди рельс после остановки "Богунская" в кривой.
Quote (engels)
http://rus-map.ru/230704.html

Самого интересного места там и нету (Кузнецова-Штеменко, где был мост.
 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 22:17 | Сообщение # 52
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ZIY-9)

Самого интересного места там и нету (Кузнецова-Штеменко, где был мост.

Карта слишком новая для этого. Хотя дотировать ее стоит началом 1970-х.


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
ED9MДата: Суббота, 14.11.2009, 22:21 | Сообщение # 53
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline
На Штеменко до строительство домов было ОЧЕНЬ много интересного в.т.ч. и трам столбы.
 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 22:43 | Сообщение # 54
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
А где в Царицыне было кольцо "Улица Новороссийская"? Поточнее только.

Какой овраг был "Банным"?


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
ED9MДата: Суббота, 14.11.2009, 22:54 | Сообщение # 55
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (QR2100)
А где в Царицыне было кольцо "Улица Новороссийская"? Поточнее только.

Гдето во дворах верхнего расположения навероное.
Quote (QR2100)
Какой овраг был "Банным"?

Овраг параллельно ул, Р-Зорге, за городской Ярмаркой Восток - вверху граничет ул.Репина.
Нижнюю часть оврага застроили заводом ДЮМО (ЗКО).
 
Alex_34RUSДата: Суббота, 14.11.2009, 22:59 | Сообщение # 56
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Репутация: 1
Статус: Offline
http://volmap.narod.ru/hist/14.jpg Довоенная карта Сталинграда. Ж/д линия, огибающая фабрику "Лазурь" называлась Банным кольцом.

Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу
 
ED9MДата: Суббота, 14.11.2009, 23:34 | Сообщение # 57
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline

Район Фабрики "Лазурь" и ЖД ветки

Сообщение отредактировал ED9M - Суббота, 14.11.2009, 23:35
 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 23:49 | Сообщение # 58
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Alex_34RUS)
И ещё. Пересечение ж/д с трам. линией было на 5 больнице.

Я сейчас рассмотрел немецкую аэрофотографию, получается что после Богунской, паровоз уходил направо и дальше жался вплотную к Баррикадам и возможно прижимал трамвай. Судя по этой фотографии мост 9-ки был где-то в районе парка на Монолите.
Прикрепления: 1829857.jpg (124.2 Kb)
 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 23:58 | Сообщение # 59
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ED9M)
Район Фабрики "Лазурь" и ЖД ветки

Справа к нижнему левому углу идут две улицы (мосты через ЖД видимо уже разбомбили). Верхняя (та что ближе к Волге - Химическая). Та где текст они должны встречаться в одну и пересекать овраг (внушительный ЖД мост через который виден ближе к Волге), собственно после пересечения оврага и должна быть современная площадь Возрождения. Т.е. кольцо тоже там.

PS. То есть надпись "Лазурь" практически находится на Дворце Спорта и "ЭТО".


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Воскресенье, 15.11.2009, 00:08 | Сообщение # 60
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
По поводу ЖД.

В каком году завод дошел до Мамаева Кургана? В 1973. Значит банная петля ему не мешала.
Когда убрали ЖД с Кузнецова? Надо посмотреть на трубах года постройки домов на четной стороне. Не думаю что дома строились в 1960-х, следовательно ЖД убрали в конце 1950-х.
Когда все-таки убрали банную петлю? А что ей мешало? Реконструкция проспекта Ленина! Когда - 1959г.
А что осталось после ликвидации петли? Овраг!
Часть его засыпали, а другую часть оставили и соединили с банным оврагом и таким образом получилась современная электричка до ВГТЗ.


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
Форум » Волгоградский общественный транспорт » Трамвай » История Трамвая (Царицын, Сталинград, Волгоград)
Поиск: