|
История Трамвая
| |
QR2100 | Дата: Четверг, 17.09.2009, 19:44 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Трамвайное движение в Царицыне открыто 22 апреля 1913. В 1920-1922 и 23 августа 1942 - 26 декабря 1943 трамвай временно не работал. Депо №1 открыто в 1913 году, с 1950 года Вагоноремонтные мастерские (ВРМ), с 1971 Мастерская по ремонту подвижного состава (МРПС), с 1999 года Завод ВЭТа. Депо №2 открыто в 1939 году. Депо №3 открыто в 1958 году. Депо №5 открыто в 1971 году.
|
|
| |
Alex_34RUS | Дата: Суббота, 14.11.2009, 11:32 | Сообщение # 31 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Quote (QR2100) Нет, это ныне заброшенная остановка между Монолитом и ДК Ленина. От нее грибы до сих пор стоят. Да я знаю, где она. Но её люди старшего поколения называют "Водстрой". Может она так называлась? Quote (QR2100) Тогда предпочитали цепное продольно-поперечное подвешивание. Ладно, пойду сегодня проинспектирую эту улицу. Вечером, думаю, будут результаты.
Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу
|
|
| |
QR2100 | Дата: Суббота, 14.11.2009, 15:34 | Сообщение # 32 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Кстати, мы забыли еще один немало важный факт. А когда открыли линию по Советской? Когда моя семья поселилась на Советской в 1954 трамвая еще не было.
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
ZIY-9 | Дата: Суббота, 14.11.2009, 16:18 | Сообщение # 33 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Quote (Alex_34RUS) А может он сразу так пошёл после 2 рождения (между 50 и 53 гг.)? Так это исключено. Ведь есть же фото http://transphoto.ru/photo/177334/ Трамвая на Кузнецова в 50-х годах небыло и в помине. Трамвай по Кузнецова ходил в 70-х годах, когда строили тунель на красном. Это я могу точно сказать, т.к. у меня мать в те времена жила в районе 34-й школы. Именно она мне об этом разказывала. Quote (QR2100) Тогда предпочитали цепное продольно-поперечное подвешивание. Неправда твоя. Тогда как раз предпочитали простейшую подвеску. Опора между путей и провод КС (и никаких несущих тросов). Quote (Alex_34RUS) Кстати, по пр. Металлургов можно увидеть остатки старых металлических столбов, т.к. их тогда просто спилили под корень. Совершенно верно. И опять же в подтверждение фото с пр. Металлургов http://transphoto.ru/photo/117032/ Quote (Alex_34RUS) Но её люди старшего поколения называют "Водстрой". Может она так называлась? Нет. Называлась она именно "Металлургстрой" И это 100%. Я сам на этой остановке жил, и ездил от туда на троле.
|
|
| |
QR2100 | Дата: Суббота, 14.11.2009, 16:46 | Сообщение # 34 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Quote (ZIY-9) Так это исключено. Ведь есть же фото http://transphoto.ru/photo/177334/ Трамвая на Кузнецова в 50-х годах небыло и в помине. Трамвай по Кузнецова ходил в 70-х годах, когда строили тунель на красном. Это я могу точно сказать, т.к. у меня мать в те времена жила в районе 34-й школы. Именно она мне об этом разказывала. Я так понимаю участок лини для объезда стройки на Металлургов позднее задействовали для 13, сделав тем самым ему петлю. Остается тогда уточнить, когда все-таки открыли "Матросова"? Quote (ZIY-9) Неправда твоя. Тогда как раз предпочитали простейшую подвеску. Опора между путей и провод КС (и никаких несущих тросов). А точно! Во втором депо ведь до сих пор так, по той же Буханцева. А позднее столбы на Кузнецова убрали и крепления перевесили на дома?
|
|
| |
QR2100 | Дата: Суббота, 14.11.2009, 17:00 | Сообщение # 35 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Только сейчас дошло. А не слишком ли древние столбы для линии построенной в 1970-ые? Видимо их откуда-то...
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
engels | Дата: Суббота, 14.11.2009, 17:16 | Сообщение # 36 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Статус: Offline
| Quote (QR2100) А в каком году застроили Кузнецова "Нижнюю" часть (четные дома) - в первой половине 50-х, верхнюю - по-разному, но в целом несколько позднее. Попробуем резюмировать все сказанное выше, что касается 8 и 9. 1. 9 восстановлена между 1950 и 1953 по маршруту "Северный городок - Хлебозавод 2", ходила напрямую по Штеменко. 2. С 1970 по 1972 закрыт участок в районе Металлургов на строительство тоннеля. 8 ходила в объезд по Кузнецова. 3. Штеменко застроена была как раз в 70-е. Соответственно, есть вероятность, что в связи со сносом старых домов стало просто некого возить. И линию перенесли на Металлургов. Подозреваю, что перенос случился одновременно с переносмо 8 на Кузнецова. 4. 9 до Матросова продлили с открытием 5 депо. (?) 5. Что еще?
Сообщение отредактировал engels - Суббота, 14.11.2009, 17:18 |
|
| |
QR2100 | Дата: Суббота, 14.11.2009, 17:33 | Сообщение # 37 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Quote (engels) 5. Что еще? Уточнить ситуацию с кольцом на 5-ой больнице. Почему одно время кольцо СТЗ/ВгТЗ называлось Площадь Дзержинского? Когда застроили Буковую (Верх. Штеменко)? Когда убрали кольцо на Возрождении? Quote (engels) что в связи со сносом старых домов стало просто некого возить. Возможно еще хотели меньшими усилиями охватить большую жилзону.
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
ZIY-9 | Дата: Суббота, 14.11.2009, 18:35 | Сообщение # 38 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Статус: Offline
| Quote (engels) Подозреваю, что перенос случился одновременно с переносмо 8 на Кузнецова. Это вряд ли. 9-ка уже ходила на Буковую по Металлургов. Quote (QR2100) Почему одно время кольцо СТЗ/ВгТЗ называлось Площадь Дзержинского? Видимо потому, что там рядом площадь. Это и сейчас можно спросить почему остановка называется ст.монолит?! Ведь до стадиона ещё пешком топать и топать. Quote (QR2100) Когда застроили Буковую (Верх. Штеменко)? 9-ти этажки в 80-х годах строили (между трамом и 2-й продольной). 5-ти этажки в 60-х - 70-х
|
|
| |
engels | Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:03 | Сообщение # 39 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Статус: Offline
| Quote (QR2100) А когда открыли линию по Советской? Когда моя семья поселилась на Советской в 1954 трамвая еще не было Так видимо в 1959 и появился. Перенесен в связи со строительством пр. Ленина. Еще по 8/9. Кольцо на 5-й больнице действительно было. 3 и 8 ходили по разным линиям, начиная от района нынешнего "Монолита" и до 5 больницы - кто-то низом, вдоль жд (как сейчас СТ), кто-то верхом, по "малому" проспекту. Впоследствии вернюю линию (а вместе с ней и кольцо на 5 больнице) ликвидировали. Причем сделано это было раньше, чем 9 пошла по Металлургов. Судьба кольца на Возрождении загадочна и туманна. Какие маршруты до него ходили-то хоть? В 1953 году поезда по Кузнецова еще ходили. Когда отттуда убрали жд, кто-нибудь в курсе? Добавлено (14.11.2009, 19:03) ---------------------------------------------
Quote (ZIY-9) 9-ка уже ходила на Буковую по Металлургов Ага. Пересмотрел свои записи. Получается, что так и было. Еще не очень понятен смысл S-образной кривой на Кузнецова в районе Богунской. Там стрелки 8 и 9 были? И до самого Металлургов они шли по разным путям? Какой в этом смысл? Кстати, недалеко от этого места лежал кусок рельсов (причем в наличии были оба рельса), частично закатанные в асфальт пешеходной дорожки. Рельсы были параллельно ныне существующему пути и как-бы продолжение линии до S-образного изгиба.
|
|
| |
QR2100 | Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:06 | Сообщение # 40 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Quote (engels) Так видимо в 1959 и появился. Перенесен в связи со строительством пр. Ленина. Quote (engels) Судьба кольца на Возрождении загадочна и туманна. Какие маршруты до него ходили-то хоть? Видимо эти события равнозначны. Еще один вопрос возник, а когда трам в заполотновскую часть пошел по Краснознаменской, ан по Гоголя? Сразу после войны? Quote (engels) Какие маршруты до него ходили-то хоть? Все, которые ходили до ДЮМО. Не факт, что существовали маршруты Хк (укороченные). Но вроде как выезд с него был только в Центр? Quote (engels) кто-то верхом, по "малому" проспекту Эээ. А откуда взялась линия на малом проспекте вообще? Когда и для чего ее строили?
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
QR2100 | Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:07 | Сообщение # 41 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Quote (engels) (причем в наличии были оба рельса), частично закатанные в асфальт пешеходной дорожки. Это и есть паровоз.
Правильный ник - AS
Не пропустите! http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
|
|
| |
engels | Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:20 | Сообщение # 42 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Статус: Offline
| Quote (QR2100) Видимо эти события равнозначны Возможно. Но не обязательно. Quote (QR2100) когда трам в заполотновскую часть пошел по Краснознаменской, а не по Гоголя? Сразу после войны? Видимо да. Quote (QR2100) Все, которые ходили до ДЮМО. Не факт, что существовали маршруты Хк (укороченные). Но вроде как выезд с него был только в Центр? Насчет выезда не знаю. Но мне почему-то кажется, что это кольцо - и есть то самое историческое кольцо ДЮМО/ЗКО. Правда, уже в 1944 году трамвай пошел до СТЗ. Но кольцо, видимо, сохранили еще на какое-то время. Посмотрим, скажет ли еще кто-нибудь что-нибудь про него. Quote (QR2100) А откуда взялась линия на малом проспекте вообще? Когда и для чего ее строили? Не в курсе, к сожалению. На одной из старых карт в указанном месте идут 2 параллельные трамвайные линии.
|
|
| |
QR2100 | Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:23 | Сообщение # 43 |
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Статус: Offline
| Quote (engels) На одной из старых карт А на саму карту можно взглянуть? Quote (engels) Правда, уже в 1944 году трамвай пошел до СТЗ Впервые он пошел в 1929. Вообще получаются, что паровоз пересекал верхнюю и нижнюю линии трамвая.
|
|
| |
Alex_34RUS | Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:28 | Сообщение # 44 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Паровоз убрали в самом начале 60-х годов. Может тогда же и пустили 9-ку в объезд? Добавлено (14.11.2009, 19:28) --------------------------------------------- И ещё. Пересечение ж/д с трам. линией было на 5 больнице.
Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу
|
|
| |
engels | Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:46 | Сообщение # 45 |
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Статус: Offline
| Quote (QR2100) А на саму карту можно взглянуть? http://rus-map.ru/230704.html Quote (QR2100) Впервые он пошел в 1929. Я про послевоенное время.
|
|
| |
|
| |