[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Pif, QR2100  
Форум » Волгоградский общественный транспорт » Трамвай » История Трамвая (Царицын, Сталинград, Волгоград)
История Трамвая
QR2100Дата: Четверг, 17.09.2009, 19:44 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Трамвайное движение в Царицыне открыто 22 апреля 1913.
В 1920-1922 и 23 августа 1942 - 26 декабря 1943 трамвай временно не работал.

Депо №1 открыто в 1913 году, с 1950 года Вагоноремонтные мастерские (ВРМ), с 1971 Мастерская по ремонту подвижного состава (МРПС), с 1999 года Завод ВЭТа.

Депо №2 открыто в 1939 году.

Депо №3 открыто в 1958 году.

Депо №5 открыто в 1971 году.

 
Alex_34RUSДата: Суббота, 14.11.2009, 11:32 | Сообщение # 31
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Нет, это ныне заброшенная остановка между Монолитом и ДК Ленина. От нее грибы до сих пор стоят.

Да я знаю, где она. Но её люди старшего поколения называют "Водстрой". Может она так называлась?
Quote (QR2100)
Тогда предпочитали цепное продольно-поперечное подвешивание.

Ладно, пойду сегодня проинспектирую эту улицу. Вечером, думаю, будут результаты.


Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу
 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 15:34 | Сообщение # 32
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Кстати, мы забыли еще один немало важный факт. А когда открыли линию по Советской? Когда моя семья поселилась на Советской в 1954 трамвая еще не было.

Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
ZIY-9Дата: Суббота, 14.11.2009, 16:18 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Alex_34RUS)
А может он сразу так пошёл после 2 рождения (между 50 и 53 гг.)?

Так это исключено. Ведь есть же фото http://transphoto.ru/photo/177334/
Трамвая на Кузнецова в 50-х годах небыло и в помине.
Трамвай по Кузнецова ходил в 70-х годах, когда строили тунель на красном. Это я могу точно сказать, т.к. у меня мать в те времена жила в районе 34-й школы. Именно она мне об этом разказывала.

Quote (QR2100)
Тогда предпочитали цепное продольно-поперечное подвешивание.

Неправда твоя. Тогда как раз предпочитали простейшую подвеску. Опора между путей и провод КС (и никаких несущих тросов).

Quote (Alex_34RUS)
Кстати, по пр. Металлургов можно увидеть остатки старых металлических столбов, т.к. их тогда просто спилили под корень.

Совершенно верно. И опять же в подтверждение фото с пр. Металлургов http://transphoto.ru/photo/117032/

Quote (Alex_34RUS)
Но её люди старшего поколения называют "Водстрой". Может она так называлась?

Нет. Называлась она именно "Металлургстрой" И это 100%. Я сам на этой остановке жил, и ездил от туда на троле.
 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 16:46 | Сообщение # 34
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ZIY-9)
Так это исключено. Ведь есть же фото http://transphoto.ru/photo/177334/
Трамвая на Кузнецова в 50-х годах небыло и в помине.
Трамвай по Кузнецова ходил в 70-х годах, когда строили тунель на красном. Это я могу точно сказать, т.к. у меня мать в те времена жила в районе 34-й школы. Именно она мне об этом разказывала.

Я так понимаю участок лини для объезда стройки на Металлургов позднее задействовали для 13, сделав тем самым ему петлю. Остается тогда уточнить, когда все-таки открыли "Матросова"?
Quote (ZIY-9)
Неправда твоя. Тогда как раз предпочитали простейшую подвеску. Опора между путей и провод КС (и никаких несущих тросов).

А точно! Во втором депо ведь до сих пор так, по той же Буханцева. А позднее столбы на Кузнецова убрали и крепления перевесили на дома?
 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 17:00 | Сообщение # 35
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ZIY-9)
И опять же в подтверждение фото с пр. Металлургов http://transphoto.ru/photo/117032/

Только сейчас дошло. А не слишком ли древние столбы для линии построенной в 1970-ые? Видимо их откуда-то...


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
engelsДата: Суббота, 14.11.2009, 17:16 | Сообщение # 36
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
А в каком году застроили Кузнецова

"Нижнюю" часть (четные дома) - в первой половине 50-х, верхнюю - по-разному, но в целом несколько позднее.

Попробуем резюмировать все сказанное выше, что касается 8 и 9.
1. 9 восстановлена между 1950 и 1953 по маршруту "Северный городок - Хлебозавод 2", ходила напрямую по Штеменко.
2. С 1970 по 1972 закрыт участок в районе Металлургов на строительство тоннеля. 8 ходила в объезд по Кузнецова.
3. Штеменко застроена была как раз в 70-е. Соответственно, есть вероятность, что в связи со сносом старых домов стало просто некого возить. И линию перенесли на Металлургов. Подозреваю, что перенос случился одновременно с переносмо 8 на Кузнецова.
4. 9 до Матросова продлили с открытием 5 депо. (?)
5. Что еще?

Сообщение отредактировал engels - Суббота, 14.11.2009, 17:18
 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 17:33 | Сообщение # 37
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
5. Что еще?

Уточнить ситуацию с кольцом на 5-ой больнице.
Почему одно время кольцо СТЗ/ВгТЗ называлось Площадь Дзержинского?
Когда застроили Буковую (Верх. Штеменко)?
Когда убрали кольцо на Возрождении?

Quote (engels)
что в связи со сносом старых домов стало просто некого возить.

Возможно еще хотели меньшими усилиями охватить большую жилзону.


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
ZIY-9Дата: Суббота, 14.11.2009, 18:35 | Сообщение # 38
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (engels)
Подозреваю, что перенос случился одновременно с переносмо 8 на Кузнецова.

Это вряд ли. 9-ка уже ходила на Буковую по Металлургов.

Quote (QR2100)
Почему одно время кольцо СТЗ/ВгТЗ называлось Площадь Дзержинского?

Видимо потому, что там рядом площадь.
Это и сейчас можно спросить почему остановка называется ст.монолит?! Ведь до стадиона ещё пешком топать и топать.

Quote (QR2100)
Когда застроили Буковую (Верх. Штеменко)?

9-ти этажки в 80-х годах строили (между трамом и 2-й продольной). 5-ти этажки в 60-х - 70-х
 
engelsДата: Суббота, 14.11.2009, 19:03 | Сообщение # 39
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
А когда открыли линию по Советской? Когда моя семья поселилась на Советской в 1954 трамвая еще не было

Так видимо в 1959 и появился. Перенесен в связи со строительством пр. Ленина.

Еще по 8/9.

Кольцо на 5-й больнице действительно было. 3 и 8 ходили по разным линиям, начиная от района нынешнего "Монолита" и до 5 больницы - кто-то низом, вдоль жд (как сейчас СТ), кто-то верхом, по "малому" проспекту. Впоследствии вернюю линию (а вместе с ней и кольцо на 5 больнице) ликвидировали. Причем сделано это было раньше, чем 9 пошла по Металлургов.

Судьба кольца на Возрождении загадочна и туманна. Какие маршруты до него ходили-то хоть?

В 1953 году поезда по Кузнецова еще ходили. Когда отттуда убрали жд, кто-нибудь в курсе?

Добавлено (14.11.2009, 19:03)
---------------------------------------------

Quote (ZIY-9)
9-ка уже ходила на Буковую по Металлургов

Ага. Пересмотрел свои записи. Получается, что так и было.

Еще не очень понятен смысл S-образной кривой на Кузнецова в районе Богунской. Там стрелки 8 и 9 были? И до самого Металлургов они шли по разным путям? Какой в этом смысл? Кстати, недалеко от этого места лежал кусок рельсов (причем в наличии были оба рельса), частично закатанные в асфальт пешеходной дорожки. Рельсы были параллельно ныне существующему пути и как-бы продолжение линии до S-образного изгиба.

 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:06 | Сообщение # 40
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
Так видимо в 1959 и появился. Перенесен в связи со строительством пр. Ленина.

Quote (engels)
Судьба кольца на Возрождении загадочна и туманна. Какие маршруты до него ходили-то хоть?

Видимо эти события равнозначны. Еще один вопрос возник, а когда трам в заполотновскую часть пошел по Краснознаменской, ан по Гоголя? Сразу после войны?

Quote (engels)
Какие маршруты до него ходили-то хоть?
Все, которые ходили до ДЮМО. Не факт, что существовали маршруты Хк (укороченные). Но вроде как выезд с него был только в Центр?
Quote (engels)
кто-то верхом, по "малому" проспекту

Эээ. А откуда взялась линия на малом проспекте вообще? Когда и для чего ее строили?


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:07 | Сообщение # 41
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
(причем в наличии были оба рельса), частично закатанные в асфальт пешеходной дорожки.

Это и есть паровоз.


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
engelsДата: Суббота, 14.11.2009, 19:20 | Сообщение # 42
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Видимо эти события равнозначны

Возможно. Но не обязательно.

Quote (QR2100)
когда трам в заполотновскую часть пошел по Краснознаменской, а не по Гоголя? Сразу после войны?

Видимо да.

Quote (QR2100)
Все, которые ходили до ДЮМО. Не факт, что существовали маршруты Хк (укороченные). Но вроде как выезд с него был только в Центр?

Насчет выезда не знаю. Но мне почему-то кажется, что это кольцо - и есть то самое историческое кольцо ДЮМО/ЗКО. Правда, уже в 1944 году трамвай пошел до СТЗ. Но кольцо, видимо, сохранили еще на какое-то время. Посмотрим, скажет ли еще кто-нибудь что-нибудь про него.

Quote (QR2100)
А откуда взялась линия на малом проспекте вообще? Когда и для чего ее строили?

Не в курсе, к сожалению. На одной из старых карт в указанном месте идут 2 параллельные трамвайные линии.
 
QR2100Дата: Суббота, 14.11.2009, 19:23 | Сообщение # 43
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
На одной из старых карт

А на саму карту можно взглянуть?
Quote (engels)
Правда, уже в 1944 году трамвай пошел до СТЗ

Впервые он пошел в 1929.
Вообще получаются, что паровоз пересекал верхнюю и нижнюю линии трамвая.
 
Alex_34RUSДата: Суббота, 14.11.2009, 19:28 | Сообщение # 44
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 85
Репутация: 1
Статус: Offline
Паровоз убрали в самом начале 60-х годов. Может тогда же и пустили 9-ку в объезд?

Добавлено (14.11.2009, 19:28)
---------------------------------------------
И ещё. Пересечение ж/д с трам. линией было на 5 больнице.


Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу
 
engelsДата: Суббота, 14.11.2009, 19:46 | Сообщение # 45
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
А на саму карту можно взглянуть?

http://rus-map.ru/230704.html

Quote (QR2100)
Впервые он пошел в 1929.

Я про послевоенное время.
 
Форум » Волгоградский общественный транспорт » Трамвай » История Трамвая (Царицын, Сталинград, Волгоград)
Поиск: