[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Pif, QR2100  
Форум » Волгоградский общественный транспорт » Трамвай » История Трамвая (Царицын, Сталинград, Волгоград)
История Трамвая
QR2100Дата: Четверг, 17.09.2009, 19:44 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Трамвайное движение в Царицыне открыто 22 апреля 1913.
В 1920-1922 и 23 августа 1942 - 26 декабря 1943 трамвай временно не работал.

Депо №1 открыто в 1913 году, с 1950 года Вагоноремонтные мастерские (ВРМ), с 1971 Мастерская по ремонту подвижного состава (МРПС), с 1999 года Завод ВЭТа.

Депо №2 открыто в 1939 году.

Депо №3 открыто в 1958 году.

Депо №5 открыто в 1971 году.

 
ZIY-9Дата: Среда, 16.03.2011, 16:41 | Сообщение # 211
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 167
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот те с добрым утром....!!!
Так эт давно вроде известно, что трамвай шёл по кузнецова до Зорге, а там сворасивал налево на основную линию
 
QR2100Дата: Среда, 16.03.2011, 17:45 | Сообщение # 212
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот в том и дело что "вроде". Теперь это ТОЧНО известно. Осталось выяснить, что там со Штеменко, Хлебозаводом №2 и с кольцом на СТЗ/ВгТЗ.

Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Четверг, 24.03.2011, 20:10 | Сообщение # 213
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Вернёмся к старым баранам:

Вот файлик, но что-то я его сейчас посмотрел - много брехни.

Прикрепления: 0829756.xls (27.0 Kb)


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Четверг, 24.03.2011, 20:29 | Сообщение # 214
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Начнём:

Маршрут №2. Скорее всего линию к пристаням разрушили во время гражданской войны и позже не стали восстанавливать

Ещё надо бы составить реестр колец и линий.

В книге есть карта, где 2 с Гоголя поворачивает направо идёт немного дальше вокзала в северном направлении.
3 восстановлена в августе 1920 года.

7 ноября 1926 года открылась заполотновская линия. До этого в книге упоминается что маршрута было только два Сталинград-2 - Центр и Центр - Совпосёлок.

На 1936 год упоминается 8 маршрутов:
1. Центр - Сталинград-2
2. Центр - Медведицкая - Красные казармы
3. Центр - Тракторный завод
4. Центр - Ельшанка
5. Центр - Ладожская - Красные казармы
6. Центр - 1-ая Совбольница
7. Центр - Аэродром
8. Центр - Разгуляевка

В 1937 году линии в заполотновской части соединили сделав кольцо.

Больше по довоенной истории пока ничего не нашёл


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
engelsДата: Четверг, 24.03.2011, 21:14 | Сообщение # 215
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Какой из вокзалов имееется в виду? Изначально 1 маршрут ходил от 2-го вокзала до Новороссийской (сейчас - 7 гвардейская). Далее по 1 всё ОК.
2. Знаю я это фото. Там написано не "2", а "2-я заполотновская линия". Она же - маршрут №6. Ангарский поселок и 36 школа в 5 и 6 строках - одно и то же, открыто в 1947, объедини строчки. Далее - ОК.

Добавлено (24.03.2011, 21:14)
---------------------------------------------
Блин, у меня опять ёкселевский файл не цепляется...

Сообщение отредактировал engels - Четверг, 24.03.2011, 21:15
 
QR2100Дата: Четверг, 24.03.2011, 21:41 | Сообщение # 216
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Добавил реестр колец. Данные не все - все не осилил пока.
Прикрепления: 3657642.xls (34.5 Kb)


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
engelsДата: Четверг, 24.03.2011, 22:26 | Сообщение # 217
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Поскольку не цепляется, напишу тут. Андрей, внесешь в файл.
3. Октябрьская - Дюмо. 1915-19, 20-24.
Октябрьская - Баррикады. 24-29.
Октябрьская - СТЗ. 29-42.
Октябрьская - ЗКО. 43-44.
Октябрьская - пл. Дзержинского. 44-?
5 больница - Дзержинского. ?-59.
13 гв. - СХИ. 1960-6х.
13 гв. - Петрова. 61-67
7 гв. - Петрова. 67-69.
КИМ - Петрова. 69-75.
КИМ - Обувная. 75-работает.

4.Октябрьская - Ельшанка. 1931-42, 44-59.
13 гв. - Ельшанка. 59-6х.
7 гв. - Обувная. 78-85.
ДЦ - Обувная. 85-работает.

5. Вынос мозга. surprised

Гродненская - СХИ. ???? куда засунуть - вообще непонятно.
Октябрьская - Ладожская-Медведицкая. 193х-42, 47-50.
Стадион Динамо - Лад/Медв. 50-?
Динамо - Моторный. 1964-?
7 гв - Моторный. ?-?
Хорошева - Моторный. ?-1977.
Радомская - Жилгородок. 78-95.
Радомская - Хорошева. 95-99.
Радомская - Жилгородок. 99-работает.

6.Октябрьская - Совбольница. 27-42.
Октябрьская - 40 школа. 47-5х.
Октябрьская - Эльтонская. 5х-59.
13 гв. - Эльтонская. 59-?
Радомкая - 36 школа. 81-92.
ким - 36 школа. 2002-работает.

7.Октябрьская - Аэродром. 193х-42
Октябрьская - Разгуляевка. 1950-59.
13 гв. - разгуляевка. 59-?
КИМ - Мончегорская. 84-92.
КИМ - Жилгородок. 2003 - работает.

8. Октябрьская - Разгуляевка. 193х-42.
Трам.парк 1 - СТЗ. 4х-?
Октябрьская - 5 больница. ?-59.
13 гв. - Тракторный. 59-67.
7 гв. - ВГТЗ. 67-85.

9. Северный Городок - 2 хлебозавод.37-42, 4х-?
Северный - 12 школа. 6х-?
Матросова - ВГТЗ - ?-1997.

10. Октябрьская - Аэродром. 37-?
13 гв. - Жилгородок. 59-67.
7 гв - Жилгородок. 67-85.
ДЦ - Жилгородок. 85-работает.

12.36 школа - Жилгородок. 85-95, 2000-работает.

13. Матросова - Монолит. 1989-работает.

Добавлено (24.03.2011, 22:26)
---------------------------------------------
По конечным. Несколько ошибок. Ул. Новороссийская упразднена в связи с продлением линии на ДЮМО в 1915. На Ладожской/Медведицкой/Красных казармах ни тупиков, ни колец не было, т.к. маршруты ходили кольцевые и полукольцевые (2 и 5, 7 и 10 до войны). На Совбольнице разрушено, линию строили фактически с нуля. КИМ - 1969 год, когда упразднили старый мост через Царицу после аварии на съезде. 7 гв. северное - до сих пор живо, хотя и поменяло конфигурацию совсем недавно. smile СТЗ откопали в 1944. Ангарский - в 1947.

 
QR2100Дата: Четверг, 24.03.2011, 22:35 | Сообщение # 218
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
Стадион Динамо - Лад/Медв. 50-?

Он по кольцу ходил?
Quote (engels)
Динамо - Моторный. 1964-?

От "кольцом" служило кольцо?
Quote (engels)
Октябрьская - Эльтонская. 5х-59.
А где кольцо было?
Quote (engels)
Трам.парк 1 - СТЗ. 4х-?

Разворот через депо?
Quote (engels)
9. Северный Городок - 2 хлебозавод.37-42

Не было её до войны.
Quote (engels)
10. Октябрьская - Аэродром. 37-?
Тоже не было.
Quote (engels)
Ул. Новороссийская упразднена в связи с продлением линии на ДЮМО в 1915
Помечу
Quote (engels)
На Ладожской/Медведицкой/Красных казармах ни тупиков, ни колец не было
Было время когда это линия там и заканчивалась. Было это до 1937 года.
Quote (engels)
КИМ - 1969 год, когда упразднили старый мост через Царицу после аварии на съезде.
Авария вроде в 1973 году была?
Quote (engels)
СТЗ откопали в 1944.
Не думаю. Всё же после войны линию немного укоротили.


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
engelsДата: Четверг, 24.03.2011, 22:55 | Сообщение # 219
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Он по кольцу ходил?

Да.

Quote (QR2100)
От "кольцом" служило кольцо?

На Динамо? Кольцо.

Quote (QR2100)
Разворот через депо?

Видимо, да. Кольцо там позднее появилось.

Quote (QR2100)
Не было её до войны.
Тоже не было.

Уточню.

Quote (QR2100)
Помечу

Упс, туда еще некоторое время 1 ходила. Потом осталась на Октябрьской.

Quote (QR2100)
Было время когда это линия там и заканчивалась. Было это до 1937 года.

А так понимаю, что сначала, когда линию вытянули за полотно на Днестровскую, там была конечная. А когда продлили на Медведицкую и Ладожскую - появились кольцевые маршруты.

Quote (QR2100)
Авария вроде в 1973 году была?

Нет, в 68 или 69. После пуска тролля по Р-К, трам убрали на Пугачевскую и Циолковского. Получился "чудесный" поворот на 135 градусов над самым оврагом. Серьезный сход был лишь делом времени.

Quote (QR2100)
Не думаю. Всё же после войны линию немного укоротили.

Я про дату, а не про факт. У тебя там 43.
 
QR2100Дата: Пятница, 25.03.2011, 00:11 | Сообщение # 220
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
На Динамо? Кольцо.

А где там?
Quote (engels)
После пуска тролля по Р-К, трам убрали на Пугачевскую и Циолковского. Получился "чудесный" поворот на 135 градусов над самым оврагом. Серьезный сход был лишь делом времени.
Ах, значит там две аварии было?
Quote (engels)
на Пугачевскую и Циолковского.

Пугачёвскую и Калинина
Quote (engels)
Октябрьская - пл. Дзержинского. 44-? 5 больница - Дзержинского. ?-59.
Почему Дзержинского?

Новый файлик:

Прикрепления: 4360065.xls (35.5 Kb)


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Пятница, 25.03.2011, 00:11 | Сообщение # 221
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
13 гв. - СХИ. 1960-6х. 13 гв. - Петрова. 61-67

А не логично что СХИ до 61?
Quote (engels)
Стадион Динамо - Лад/Медв. 50-? Динамо - Моторный. 1964-?

А точно такие варианты были?
Quote (engels)
Хорошева - Моторный. ?-1977.
Это же вроде 6 так ходила?
Quote (engels)
Октябрьская - 5 больница. ?-59. 13 гв. - Тракторный. 59-67.

Тут не учитывается продление от Больницы Ильича. Оно явно не раньше 1962 года было.
Quote (engels)
9. Северный Городок - 2 хлебозавод.37-42, 4х-?
Вряд ли раньше 1950. В 1950 Разгуляевку строили.
Quote (engels)
Северный - 12 школа. 6х-?

Откуда опять эта 12 школа? На Хлебозаводе не было же кольца?


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
engelsДата: Пятница, 25.03.2011, 08:41 | Сообщение # 222
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Ах, значит там две аварии было?

Откуда вторая? Линию в середине 60-х переделали, трамвай свалился. Линию закрыли, маршруты либо перенесли на Голубинскую, либо обрезали до КИМ, мост разобрали. Больше там валиться было некому и неоткуда.
 
QR2100Дата: Пятница, 25.03.2011, 10:16 | Сообщение # 223
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Значит я не так понял.

Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Пятница, 25.03.2011, 14:06 | Сообщение # 224
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
Линию в середине 60-х переделали, трамвай свалился. Линию закрыли, маршруты либо перенесли на Голубинскую, либо обрезали до КИМ, мост разобрали. Больше там валиться было некому и неоткуда.
Да ты прав. Авария была в конце 60-хх. Свалился вагон МТВ-82 №111. Работала на этом вагоне водитель Нефедова. В тот день она отпросилась с работы чтобы уладить какие-то вопросы с детьми. Была ли её сменщица или резервный водитель за управлением - неизвестно. Как мне объяснили она что там не докрутила, что должна была крутить. Видимо речь идёт о ручнике, который надо было потихоньку закручивать во время спуска. После аварии она смогла самостоятельно выбраться из вагона и после чего она сразу побежала топиться в Волгу, благо мужики её смогли остановить. Авария была с жертвами, вагон лёг на бок.

Фото (Нефедова справа, слева кондуктор Чумакова):

Прикрепления: 6840131.jpg (342.0 Kb)


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Пятница, 25.03.2011, 14:22 | Сообщение # 225
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Другие фото по запросу. В основном второе депо.

Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
Форум » Волгоградский общественный транспорт » Трамвай » История Трамвая (Царицын, Сталинград, Волгоград)
Поиск: