[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Pif, QR2100  
Форум » Волгоградский общественный транспорт » Трамвай » История Трамвая (Царицын, Сталинград, Волгоград)
История Трамвая
QR2100Дата: Четверг, 17.09.2009, 19:44 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Трамвайное движение в Царицыне открыто 22 апреля 1913.
В 1920-1922 и 23 августа 1942 - 26 декабря 1943 трамвай временно не работал.

Депо №1 открыто в 1913 году, с 1950 года Вагоноремонтные мастерские (ВРМ), с 1971 Мастерская по ремонту подвижного состава (МРПС), с 1999 года Завод ВЭТа.

Депо №2 открыто в 1939 году.

Депо №3 открыто в 1958 году.

Депо №5 открыто в 1971 году.

 
engelsДата: Четверг, 04.03.2010, 09:10 | Сообщение # 121
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Engels, ты вроде говорил что можешь уточнить мои данные по МТВ-82

Инфу по МТВ-82 внёс.

 
QR2100Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 02:37 | Сообщение # 122
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот фото, которую обещал yellow:
Прикрепления: 6001628.jpg (323.8 Kb)


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Воскресенье, 07.03.2010, 14:37 | Сообщение # 123
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
То чего нам так не хватало - план Сталинграда с нанесенными трамвайными линиями!
http://www.wwii-photos-maps.com/staling....17.html
http://www.wwii-photos-maps.com/staling....18.html


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Суббота, 03.07.2010, 01:00 | Сообщение # 124
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Engels, можешь напомнить мне все вопросы по трамвайной истории на которых мы остановились? Хочу заняться в ближайшее время.

Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
ED9MДата: Вторник, 06.07.2010, 00:50 | Сообщение # 125
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Engels, можешь напомнить мне все вопросы по трамвайной истории на которых мы остановились? Хочу заняться в ближайшее время.

Так, какие участки интересуют ?
В планах у меня стоит ШТЕМЕНКО,Дзержинские сети (На Разгуляевку и на Моторный завод) - особый интерес ожет представлять последняя.

 
QR2100Дата: Вторник, 06.07.2010, 01:55 | Сообщение # 126
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ED9M)
Так, какие участки интересуют ?

Я не про участки. Про все вопросы вообще. ПС, маршруты, даты трассирвоку и.т.п.


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Понедельник, 19.07.2010, 20:14 | Сообщение # 127
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Распечатка (трамвайная часть):

Основные направления деятельности и службы движения с развитием горэлектротранспорта в городе Царицине-Сталинграде-Волгограде за период с 1911-2003 годы.
1911-1912 ГГ. закладка фундамента для строительства трампарка в городе Царицыне
30 мая 1913 г. открытие первой трамвайной линии в городе Царицыне. Путь следования: от Тихорецкого Вокзала (ныне Волгоград-2) по ул. Княгининской (сейчас ул. Рабоче-Крестьянская), далее ул. Астраханской (ныне ул. Советская).
В августе 1920 г. Было открыто движение до завода ДЮМО (завод «Красный Октябрь») за счет жителей города, которые во время субботников помогали расчищать пути.
В 1925 г. трамвайное движение осуществлялось от вокзала Сталинград-2, до центра города и от центра до Советского поселка. Вступила в строй линия до завода «Баррикады».
В 1930 г. трамвайные линии Сталинградского треста были проложены в заполотновскую часть города, в Ельшанку и до Тракторного завода.
В 1936 г. открытие трампарка №2, на Ангарском поселке.
В 1943 г. после военной разрухи пущена первая очередь трамвая от центра до завода «Красный Октябрь».
В 1945 г. вступили в строй трамвайные линии от завода «Красный Октябрь» до Тракторного завода и от Трампарка №1 до лесозавода им. «Куйбышева».
В 1949 г. восстановлены трамвайные пути, контактная сеть, две тяговые подстанции, одновременно велось строительство трамвайной ветки в районе Дар-Горы, кольцо в Советском районе. Трамвайное хозяйство пополнилось подвижным составом: вагонами МТВ-82. Рижские вагоны ходили:
по маршруту № 1 «Дар-Гора - Центральный рынок»,
по маршруту № 4 «Ельшанка - Центральный рынок», по маршруту № 8 «Трампарк №I-Тракторный завод».
В 1956г. трамвайное депо № 2, тогда Центрального района, обслуживало трамвайные маршруты № 2, 3, 4, 5, 7, 10.
маршрут № 2 работал в границах «Центр - 36 школа»,
маршрут № 3 работал в границах «Б. Ильича - Тракторный завод» с переездом через ж\д пути, проезд через которые разрешали работники железной дороги (переезд закрывался на замок). Границы этого маршрута были до 1960 года.
маршрут№5 работал от стадиона «Динамо» до ул. Енотаевской (ул. Медведецкой) по вновь построенной трамвайной линии.
В 1958 г. трамвайное кольцо в центре города было на месте ныне школы № 81, там же была центральная диспетчерская станция. Трамвайное кольцо у Центрального рынка было общим для маршрутов № 1, 4, следующих от центра города до Максимовского разъезда и в Ельшанку. В стык с этим кольцом было кольцо трамвайного маршрута № 8, который работал в границах «Центр - Больница Ильича».
В 1958 г. открылось движение трамвайного маршрута № 11 в Красноармейском районе по Колхозной улице (ныне ул. 40 лет ВЛКСМ), в связи с вводом в эксплуатацию трамвайного депо №3.
В 1958 - 1959 г. трамвайный маршрут № 7 работал в границах «Центр - ¬Разгуляевка». На маршруте имелись две однопутки на участке от ул. Двинской до бывшей ул. Устюжской, сейчас ост. называется «Качинское училище». Однопутный участок был от завода ЖБИ до Разгуляевки (500--600м.), где установлен сигнал, т. к. В ночное время вагон, находившийся в кольце, был вне зоны видимости. В районе стадиона «Динамо» находились стрелочные переводы.
В 1959 г. с приходом вагонов производства ГДР (Т-59е, Т-2-62) был открыт трамвайный маршрут № 10 по вновь построенной линии до Жилгородка (ныне ост. «Молодежный центр Россия»).

Продолжение следует... (сканер сломалсо, неожиданно)


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
engelsДата: Среда, 21.07.2010, 13:51 | Сообщение # 128
Генерал-лейтенант
Группа: Друзья
Сообщений: 529
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо за текстовку. Дальше можно и руками. По времени это будет не намного больше smile
Теперь попробуем разобраться, что тут к чему и сопоставить это с имеющейся информацией.

Quote (QR2100)
30 мая 1913 г.

Хм. В других местах фигурирует 9 апреля. А то и 22 апреля. Когда же на самом деле?
Далее пропущено 2 значимых события: открытие линии на набережную в 1914 и линии к заводу ДЮМО в 1915.

Quote (QR2100)
В августе 1920 г. ... ДЮМО

Тут всё соответствует. Далее не буду комментировать строку в случае совпадения с имеющейся информацией.

Quote (QR2100)
В 1925 г. .... до Советского поселка

Это где такой?

Quote (QR2100)
В 1930 г. ... заполотновскую часть города, в Ельшанку и до Тракторного завода.

Ельшанка, вроде как, это 1931 год.

Quote (QR2100)
кольцо в Советском районе

О каком кольце, интересно, идет речь?

Quote (QR2100)
по маршруту № 8 «Трампарк №I-Тракторный завод».

Хм. До СТЗ изначально ходил маршрут №3. Потом, как я понимаю, с пуском 8-ки в таком виде, тройку сократили. А потом и вовсе закрыли.

Добавлено (21.07.2010, 13:51)
---------------------------------------------

Quote (QR2100)
обслуживало маршруты № 2, 3, 4, 5, 7, 10

Попробуем определиться. Стало быть, маршруты 1, 6, 8 и 9 обслуживались 1 депо. Вот только куда и откуда ходила "десятка"?

Quote (QR2100)
кольцо у Центрального рынка было общим для маршрутов № 1, 4,

А куда дели 2, 6 и 7?

Quote (QR2100)
от завода ЖБИ до Разгуляевки (500--600м.

Стало быть, место кольца мы определили в общем верно - от поворота до жд переезда - около километра.

Quote (QR2100)
В 1958 - 1959 г. трамвайный маршрут № 7 работал в границах «Центр - Разгуляевка

Почему только в 58-59? Линия на Разгуляевку была построена в конце 1950 года.

Quote (QR2100)
две однопутки на участке от ул. Двинской до бывшей ул. Устюжской, сейчас ост. называется «Качинское училище

Т.е. линия по Новороссийской была однопутной, еслия правильно понял.
 
QR2100Дата: Среда, 21.07.2010, 17:18 | Сообщение # 129
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
Quote (QR2100)
В 1925 г. .... до Советского поселка
Это где такой?

НЯП, Ангарский.
Quote (engels)
Ельшанка, вроде как, это 1931 год.

В книге тоже упоминается 1931, а также переезд.
Quote (engels)
Quote (QR2100)
кольцо в Советском районе
О каком кольце, интересно, идет речь?

СХИ, видимо. Кстати раньше трамвай, видимо, туда ходил "прямее". Т.е. он не делал поворот к ост. Интернациональной, а ехал прямо по Шефской. В 80 там построили микрорайон и линию перенесли.
Quote (engels)
Потом, как я понимаю, с пуском 8-ки в таком виде, тройку сократили. А потом и вовсе закрыли.

Там видимо дело было с переездом. В книге описывается переезд 4 на Тулака. Там упоминается среднее время закрытия 30-60 минут. Плюс трасса СТ от ВгТЗ до поворота перед Б.И. является исторической. А далее идёт более "свежая" где-то до Монолита. Собственно
Quote (QR2100)
маршрут № 3 работал в границах «Б. Ильича - Тракторный завод» с переездом через ж\д пути, проезд через которые разрешали работники железной дороги (переезд закрывался на замок).

Другие аргументы добавлю чуть позже.


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
QR2100Дата: Среда, 21.07.2010, 17:20 | Сообщение # 130
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (engels)
Quote (QR2100)
кольцо у Центрального рынка было общим для маршрутов № 1, 4,
А куда дели 2, 6 и 7?

Забыли, наверно.
Quote (engels)
Хм. До СТЗ изначально ходил маршрут №3. Потом, как я понимаю, с пуском 8-ки в таком виде, тройку сократили. А потом и вовсе закрыли.

Может дело в том что они ходили от разных конечных? Хотя опять же могли перепутать.
Quote (engels)

Почему только в 58-59? Линия на Разгуляевку была построена в конце 1950 года.

Вообще непонятно к чему это написано. Может просто так.
Quote (engels)
Т.е. линия по Новороссийской была однопутной, еслия правильно понял.

Да, собственно изначально таковой была. По Ладожской видимо то же.


Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
ED9MДата: Пятница, 23.07.2010, 19:32 | Сообщение # 131
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline
Линия по Новороссийской была скорее всего двухпутная , с участками однопутного движения.
 
QR2100Дата: Пятница, 23.07.2010, 19:53 | Сообщение # 132
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Скорее наоборот: однопутка с разъездами.

Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
ED9MДата: Суббота, 24.07.2010, 19:47 | Сообщение # 133
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Скорее наоборот: однопутка с разъездами.

Участок от Краснознаменской до Жукова 100% двухпутка , на то есть обоснование в хорошей развитости КС-держателей.

 
QR2100Дата: Суббота, 24.07.2010, 20:45 | Сообщение # 134
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 934
Репутация: 0
Статус: Offline
Ты сам понял что сказал?

Правильный ник - AS

Не пропустите!
http://volgograd-trans.clan.su/forum/10-61-1
 
ED9MДата: Суббота, 24.07.2010, 20:50 | Сообщение # 135
Подполковник
Группа: Друзья
Сообщений: 147
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (QR2100)
Ты сам понял что сказал?

Понял, что с такой инфраструктурой на достаточно большом участке Новороссийской считаить её однопуткой нельзя, а во выше однопутка это тоочно и вплоть до Двинской, а дальше опять двухпутка до Днестровской.
 
Форум » Волгоградский общественный транспорт » Трамвай » История Трамвая (Царицын, Сталинград, Волгоград)
Поиск: