Трамваи и троллейбусы Волгограда
Понедельник, 20.11.2017, 10:27
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [5]
Главная » Статьи » Мои статьи

Строительство и открытие 1 очереди Волгоградского скоростного трамвая
Строительство и открытие 1 очереди Волгоградского скоростного трамвая

В XX веке в нашем городе стала назревать транспортная проблема. Волгоградцам становилось всё сложнее найти свободное место в электричке или трамвае. Но городу, в котором на тот момент проживало около 800 тысяч человек, метро «не полагалось» (так как метрополитен являлся привилегией городов-миллионников). Выходом из непростой ситуации и стал скоростной трамвай, который совмещает в себе преимущества, как метро, так и обычного трамвая. От трамвая он взял относительно низкую стоимость строительства, простоту и низкую себестоимость эксплуатации имеющихся трамвайных вагонов, путевого хозяйства и объектов энергообеспечения. А от метрополитена — высокую скорость сообщения, большую степень надёжности и комфортабельность, а главное, отсутствие помех другим видам городского транспорта. Решение о строительстве было принято в 1976 году. В ходе прокладки линии скоростного трамвая, чтобы миновать наиболее оживлённые перекрестки, под центром Волгограда был сооружен более чем трёхкилометровый участок с тремя станциями, которые соответствовали всем метростандартам. Кроме того, была проложена наземная часть маршрута, реконструированы участки путей и остановки наземного трамвая, вошедшие в состав линии. В строительстве были задействованы три организации: «Приволжтрансстрой», «Харьковметрострой», а проект был разработан московским институтом «Метрогипротранс».
В 1976 году в день Ленинского субботника началось строительство первой очереди Волгоградского скоростного трамвая.
Идея строительства метротрама в Волгограде принадлежит Георгию Кунину в начале 70–ых годов.
В строительстве принимало много организаций, как и строительных, так и имеющих косвенное отношение к строительству. Работу по прокладке тоннелей вёл строительный отряд № 31 организации «Харьковметрострой».

Также в строительстве принимали участия Трамвайно-троллейбусное управление города Волгограда, организация Харьковметрострой и другие предприятия. Всего в строительстве принимали участие 13 подрядчиков.
Подземная трасса складывается из тоннелей и станций мелкого заложения, построенных открытым и закрытым способом работ, поскольку это наиболее целесообразно и экономично. Стройка, огороженная зелёным забором, шла в самом центре города 8 лет и вынуждала городской транспорт изменять свои маршруты.

И вот 5 ноября 1984 года состоялось торжественное открытие первой очереди волгоградского скоростного трамвая. Первый трамвайный поезд № 5779 – 5780 с маршрутным номером «СТ» получил право провести Павел Чеботарёв,
а символический ключ от Волгоградского метротрама, который сейчас находится в музее городского электрического транспорта города Волгограда, получила водитель депо № 5 Ирина Куликова. По этому случаю на станции «Площадь имени В. И. Ленина» состоялся торжественный митинг. 
Движение было открыто. Многие люди разных возрастов ездили на Волгоградском скоростном трамвае не ради надобности, а просто посмотреть на диковинную вещь в те времена – трамвай под землёй.

В связи с пуском скоростного трамвая некоторым волгоградцам пришлось осваивать новые профессии: машинист эксколатора, персонал по обслуживанию подземных станций и другие абсолютно новые профессии для Волгограда. Учиться этим профессиям пришлось в Москве.
Скоростной трамвай соединил четыре района города-героя Волгограда: Тракторозаводской, Краснооктяборьский, Центральный и Ворошиловский, а с пуском второй очереди добавится и Советский.
Таким образом, метротрам облегчил жизнь многим волгоградцам. СТ – это не только удобный вид городского транспорта Волгограда, но любимый волгоградцами.

Категория: Мои статьи | Добавил: metroved (18.02.2009)
Просмотров: 2153 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск
Друзья сайта
Сайт о транспортной жизни Луганска. Детальная информация о трамвае: маршруты, схемы движения, расписания, информация о подвижном составе и многое другое. TRS-1017rus
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017