Программа развития городского электрического транспорта была разработана Государственным институтом по проектированию коммунальных дорожно-транспортных сооружений «Гипрокоммундортранс» в 1989 году. Программа развития городского электрического транспорта была рассчитана на два периода: до 1995 года и до 2005 года.
I вариант: • Развитие существующих видов транспорта с преимущественным развитием троллейбусного, • Развитие троллейбусного транспорта в Кировском районе. II вариант: • Развитие существующих видов транспорта с преимущественным развитием троллейбусного, • Развитие троллейбусного транспорта в Кировском районе. • Замена в Красноармейском районе трамвайного транспорта троллейбусным. III вариант: • развитие существующих видов транспорта.
Во всех вариантах предполагалось одинаковое развитие скоростного трамвая.
Вариант I Строительство троллейбуса до 1995 г.
Линия I - продление существующей линии по ул. Менжинского в поселок Рынок. Протяженность 3,7 км. по оси улиц. Линия II - от существующей линии по ул. Исторической, по ул. Качинцев, по Бульвару 30 л. Победы, по ул. Симонова в район новой застройки. протяженность 4,0 км. по оси улиц. Линия III - от существующей линии на ул. Невской, по ул. Рокоссовского, Хиросимы, 7 Гвардейской, Советской, Краснознаменской до ул. Коммунистической. Протяженность 6,5 км. по оси улиц. Линия IV - от ул. Зевина в Кировском районе по 2-продольной магистрали, по ул. Шумилова до ВПО «Химпром». Протяженность 12,6 км. по оси улиц. Линия V - от существующей линии на пр. 40 лет ВЛКСМ, по пр. Столетова, ул. Караванной до ул. ГремяченскоЙ. Протяженность 1,6 км. по оси улиц. Всего 28,5 км. по оси улиц.
Строительство троллейбуса до 2005 г.
Линия I - продление существующей линии по ул. Историческая от ул. Землячки по ул. 51- гвардейской дивизии до ул. Восточно-КазахстанскоЙ. Протяженность 2,6 км. по оси улиц. Линия II - от существующей линии по ул. Исторической, по ул. Рокоссовского, Голубинской, Краснознаменской до ул. Коммунистической. Протяженность 2,0 км. по оси улиц. Линия II - от ул. Гремяченской по ул. Караванной, Удмуртской до существующей линии на пр. Канатчиков. Протяженность 7,2 км. по оси улиц. Линия IV - от существующей линии на пр. Металлургов по ул. М. Еременко, Лермонтова, Рокоссовского до ул. 7 Гвардейской. Протяженность 5,4 км. по оси улиц. Линия V - от проектной линии на 2-й Продольной магистрали до ул. Симонова. Протяженность 2,4 км. по оси улиц. Линия VI - от проектной линии на ул. Сцмонова по Бульвару 30 лет Победы, по ул. Землячки до ул. Историческая. Протяженность 1,6 км. по оси улиц. Линия VII - от ул. Юбилейной по ул. Институтской, Цимлянского до ул. Зевина. Протяженность 4,2 км. по оси улиц. Линия VIII - от проектной линии на ул. 64 Армии по ул. Кирова до ул. Писемского. Протяженность 5,6 км. по оси улиц. Линия IX - от существующей линии на ул. М. Еременко по ул. Титова в пос. Верхне-ЗареченскиЙ. Протяженность 4,1 км. по оси улиц. Всего 35,1 км. по оси улиц.
Вариант II. Развитие троллейбуса на 1995 и 2005 годы аналогично варианта I. Кроме того намечается строительство троллейбусной линии от ул. Фадеева по пр. Героев Сталинграда, ул. Гражданской до Судоверфи, протяженностью 2,9 км. по оси улиц. Вариант III. Развитие троллейбуса на 1995 и 2005 годы аналогично варианта I. Кроме развития линии в Кировском районе от ул. Зевина дО ВПО «Химпром» (в этом варианте не предусматривается).