C ЖД все просто. Изначально была построена Волго-донская ЖД. Нынешняя станция "Порт" - была конечная станция "Волжская". Позднее были построены еще две ЖД. Грязе-Царицынская со станцией "Царицын" (Волгоград-I), и Владикавказкая ЖД со станцией "Тихорецкая" (Волгоград-II). Задачей трамвая была связь этих трех вокзалов. Позднее видимо ветка от ст. Волжская была продолжена мимо параходных пристаней по набережной Степана Разина до Нобелевского городка, а позднее ее продлили еще дальше на завод ДЮМО (ЗКО). Собсвенно перед заводом была стрелка: на завод и возврат в Центр но уже на Грязе-Царицынскую дорогу. В свою очередь современной линии на Возрождении не было. Был только овраг, а линия на СТЗ (ВгТЗ) шла по современной улицы Кузнецова. На Богунской осталась платформа и кусок рельс в тротуаре. Линию по набережной разобрали видимо при строительстве Речного вокзала. Современная линия обрывается у Гасителя. Сома станция порт имеет историческую конфигурацию. Там даже еще осталась колонка для заправки паровозов водой.